Soulshka
My soul is stormy and my heart blows wild...
16.08.2013 в 12:30
Пишет @interview:

Сегодня про цифровое и аналоговое рисование, и вообще про жизнь профессионального CG художника мы поговорим с Юрием Вороновым, известным в @дневниках как Мерлин-принц хаоса



— Первое, что хочется спросить, глядя на ваши работы, — сколько лет вам потребовалось, чтобы дойти до сегодняшнего уровня скиллзов?

М: Лет 7, если брать объективную оценку. Если бы не ленился, было бы на пару лет меньше.

— Вы самоучка или получали специальное образование?

М: Я учился на художника сколько себя помню. В итоге, закончил пятилетку с дипломом «художник-дизайнер широкого профиля» — это все, что касается традиционки. На CG учился уже самостоятельно, и до сих пор учусь.



— Где сегодня лучше всего обучают вашему делу?

М: В Москве есть такое заведение, как Screamschool. У нас в Петербурге мои хорошие знакомые проводят мастер-классы — Piter Art Days и CG Spot School. А так — интернет насыщен всевозможными уроками. Бери да смотри. Ничего сложного, правда? )))

Но! Только упертый человек начнёт смотреть онлайн-уроки и посещать лекции, просить покритиковать, адекватно реагировать на суровую оценку публики. И это, я считаю, хорошо. В CG выживает сильнейший. И если ты сдался, то стройка, место кассира, уборщика, продавца, менеджера и пыр-пыр-пыр — рядом. Ну и, разумеется, опыт и навыки приобретаются на практике. Контор занимающихся гейм-девом у нас достаточно, а уж тех, кому хочется просто картинку получить, — ещё больше.

— Насколько важно для CGI художника знать основы (классический рисунок и т.п.)?

М: CG художник обязан знать основы. Так или иначе, если художник начал свою карьеру с CG, перескочив основу традиционки, он все равно придёт к ней. Но до этого набьет кучу шишек. Ну, а на вопрос «зачем» отвечу просто — без нее никуда )) Либо мы разводим грязь по цифровому холсту и рисуем кривые лица в аниме-стиле (кстати, многие заблуждаются думая, что рисовать в стиле аниме очень легко :evil:), либо кропотливо приучаем свой глаз к цвету, линии, построению объектов, чувству света-тени.



— И что, бывает так: берете мольберт — и на природу, аналоговым рисованием заниматься?

М: Разумеется. Практика — великая вещь. Если есть такая возможность, то лучше ее использовать )

— Кто из друзей и близких наиболее способствовал тому, что вы стали развиваться как художник?

М: Мама. Смешно, но это так. Именно она запихала меня в художку, а потом пихала по всяким ИЗО-студиям. А дальше уже сам втянулся.

— Что было на самом первом вашем рисунке, который вы помните?

М:Космонавты и звезды. Любил звезды одной линией рисовать.

— Сколько часов в день вы сейчас рисуете?

М: 8 часов на работе + 4-5 часов дома.

— Другими словами, у вас два режима: или спите, или рисуете :) Неужели не бывает моментов, когда все это ну совершенно достало, хочется бросить и устроиться, например, дома строить или в море уйти?

М: Не-не-не. Ни каких строек и уходов в море. Так или иначе, где бы ни находился, я всегда найду время черкануть в молескине или на планшете пару набросков. Мое виденье себя в любом месте земного шара — рисующий и набирающийся впечатлений и опыта для улучшения своих навыков. Разумеется, в этом есть и свои определенные минусы. Например - личная жизнь. )) Чем-то приходиться жертвовать. И либо она гармонично вписывается, либо идет мимо.))



— А что делаете, когда рисовать надо, а вдохновения вообще нет?

М: Играю, сплю, гуляю, читаю книжки. В любом случае, если мне надо рисовать, значит, я договорился о сроках. А значит, выделил время на отдых и отсутствие вдохновения. Но, если прям сильно-сильно надо, то включаю на планшете че нить интересное из аниме или музыку и шпилю до потери пульса, по ТЗ.

— То есть, у вас все заранее четко распланировано?

М:Да. Процесс планируется заранее. Гораздо проще договориться с заказчиком обо всех нюансах своей и его работы и спокойно работать, чем кормить обещаниями о завтрашней или сегодняшней финализации проекта. Следует понимать, что заказчик — это любой человек, который заказывает арт. Будь то работодатель или просто приятель.

— Расскажите, как вы этот план обычно составляете.

М: План прост и сложен одновременно.
Начну со сложного. Сложно заставлять себя садиться и делать. При этом — работать не отвлекаясь на соцсети, игры и прочие отвлекающие вещи в нашей жизни.
Теперь о простом.
1. Поступил заказ нарисовать бронелифчик и тетку в нем. Заказчик высылает вам ТЗ (техническое задание). В нем подробно (или не очень) описаны требования к работе. Повезет, если будут приложены референсы.
2. Возникшие вопросы лучше всего уточнять сразу, до того,как приступить к работе. Будет ли аванс, какую сумму платят вообще, требования к качеству, размер и прочее.
3. Если все устраивает, обговариваете сроки. Сроки зависят только от вашей лени и навыков )) Но! Не стоит говорить, что вы нарисуете эту работу за день или за пару часов. Гарантированно встрянете. Также не стоит брать слишком много — заказчик найдет другого, порасторопней. Оценивайте трезво, за сколько вы точно нарисуете и сколько времени вы можете уделять этому заказу в день.



— После этого вы уже планируете свое время на работу? Как вы делаете эти расчеты? 8 часов на сон и 16 часов на рисование? :)

М: )) Нет. Все несколько иначе. 5-7 часов на сон. 2-3 часа на свои личные дела и ничегонеделание.
Если брать будние дни, то 8 часов работы в офисе + 2 часа на дорогу до работы и обратно домой. 1 час на бизнес ланч. 2 часа на то что бы поесть, прийти в себя, отвлечься. 3-4 часа на рисование или работу над собой. Работа моя начинается с одиннадцати, заканчивается в семь. Где-то в 3-4 ночи я ложусь спать.

Если брать выходные, то тут полегче. В них я отсыпаюсь. Иногда до 3ч дня ) Дальше — по желанию и количеству свободного времени. Фитнес, прогулка по магазинам, посиделки с друзьями в баре, сходить в кино, погулять по парку или вообще выехать за город. На «работу», в выходные дни, я трачу от 5 до 6 часов. Режим этот у меня уже очень давно и мне вполне комфортно в нем находиться.

— А как насчет планирования времени, когда работа — в офисе?

М: Там все еще проще. Вы заранее знаете, сколько будете получать в месяц и сколько времени будете уделять работе ))) Могу лишь сказать — не стесняйтесь пояснять то, что не поняли. В офисе вам предстоит работать в связке с множеством специалистов разных областей, и их задача, как и ваша, отвечать на вопросы возникшие при работе над общим проектом.

— Опишите свое рабочее место.

М: Значит так:
Дома — компьютерный стол, стул обыкновенный офисный, комп, планшет. Клава и мышка на выдвижной панели под столом. На полках всякая литература, диски, книги по анатомии и всяким артам и пр. повседневная мелочь. Одна настольная лампа над компом. И самое главное — огромная кружка на 0.5 литра.
На работе — монитор для работы, монитор для референсов, планшет, клава да мышь.

— Откуда приходят идеи для персонажей?

М: Известное дело — из головы. От просмотра в голову всевозможного медиа контента, книжек, игр, бесед и флуда появляются идеи ))

— Как вы следите за последними трендами в образах персонажей?

М: Есть ряд общеизвестных сообществ, посвященных исключительно CG. Достаточно посетить раз в день парочку таких и понять, куда все катится. Фильмы и игры — не исключение. Любая крутая игра не стала бы такой крутой, если бы там не сидели крутые специалисты своего дела. И, как правило, у всех продуктов есть сопроводительные наработки. Концепты, шоткаты, эскизы и пр. Все, что помогает отследить ход мыслей художника или режиссера, который заставлял переделывать раз за разом.



— На ваш взгляд, может ли любой человек стать художником, если будет много над собой работать?

М: Только так он им и станет. «Гений — это 1% таланта и 99% труда» — избитая цитата, но верная.

— А вы бы смогли бы научить другого человека рисовать используя при этом только свой опыт?

М: Да. Почему нет? Но! Только, если ему надо, и ему это действительно интересно.

— Если совсем станет туго с деньгами, согласитесь ли рисовать порн или гуро?

М: Это исключено. Туго с деньгами у меня вряд ли будет. Для этого в моей жизни должно произойти что-то очень плохое. А такое, надеюсь, не произойдет.
Ну, а буду ли я рисовать — скорее по фану и смеха ради.

— Есть ли что-то, что вы никогда не станете рисовать ни за какие деньги?

М: Хым. Есть. Насилие и извращение над детьми. Пожирание фекалий и пр. неприятные нормальному человеку вещи.

— Пристают ли к вам друзья с просьбой «Нарисуй мне... котика/собачку/портрет»? Что вы делаете в этих случаях?

М: Приставали )) Если я знаю, что кто-то от меня хочет получить картинку и не настаивает на ней, я постараюсь выкроить время и нарисовать для него, что он просил. Пусть через год или два ))) Почему нет?



— Что у вас в планах? В какую сторону будете развиваться?

М: В планах все же освоить ZBrush. Развиваться в быстрой отрисовке требуемого контента и точной передаче образов, возникших в голове. Что бы закрыл глаза, представил и — р_раз... нарисовал.

— Над чем вы сейчас работаете, и когда мы сможем увидеть конечный результат?

М: В данный момент закончена разработка игры Holy War. С недели на неделю обещают выложить на эйпловские сторы. Найти ее можно будет здесь и на app store )) До Holy War была выпущена игра Hypnosis.
А так я уже десять лет работаю над созданием игр ))



— Спасибо за то, что познакомили нас со своей жизнью и поделились мыслями! Желаем вам всего самого наилучшего :)

URL записи

@темы: украдено), 2015